ВВЕДЕНИЕ
В процессе жизни человек непрерывно взаимодействует с окружающей средой. Наиболее активная роль в этом взаимодействии принадлежит двигательной деятельности человека, включающей как ориентировку в пространстве и во времени, так и непосредственно само движение. Сведения о природе и закономерностях движений постоянно расширяются. Этому во многом способствуют экспериментальные наблюдения и измерения, на основе которых разрабатываются теоретические положения, углубляющие наши знания. Реальный прогресс технической подготовки спортсменов, применение новых способов выполнения упражнений во многом обусловлены практикой. Анализ ее достижений, обоснование технического совершенства на точном языке науки для широкого использования в спортивной педагогике является актуальной задачей биомеханики как науки, изучающей механические явления в живых системах, к которым относятся и движения человека.
Одна из основных задач биомеханики - совершенствование движений спортсмена, спортивной техники. Цель биомеханики - объединить механические и биологические знания о движениях человека для установления основных закономерностей формирования и развития двигательной деятельности. В движениях человека биомеханика изучает особенности перемещения в пространстве и во времени, особенности сохранения положений тела при двигательных действиях, а также механические и биологические причины возникновения движений, способы и особенности выполнения движений в различных условиях и их эффективность. Биомеханика позволяет понять общие закономерности построения и управления движениями, выявить причины двигательных ошибок и отыскать пути их устранения, конструировать технику спортивных движений.
Цель преподавания биомеханики как учебной дисциплины - подготовить будущих преподавателей физической культуры к эффективному использованию закономерностей и методов биомеханики в своей профессиональной деятельности.
Вооружение студентов системно-структурным подходом изучения движений человека и теорией структурности движений позволит им всесторонне оценивать и видеть двигательные действия, как многоструктурные системы; выделять в движениях и правильно объяснять ученикам главные и
второстепенные элементы и системообразующие связи; рационально использовать знания по физике, анатомии, физиологии и математике для биомеханического обоснования мотивов деятельности, которые стимулируют у занимающихся интеллектуальную и двигательную активность на уроках физической культуры и в режиме дня.
Таким образом, являясь важным элементом педагогики физического воспитания, знания по биомеханике способствуют становлению грамотного специалиста в области физической культуры и спорта.