1. Разучивание упражнений с бросанием и ловлей малого мяча, развитие координационных способностей.
2. Обучение прыжкам в глубину. Место проведения: спортзал школы. Дата_____________
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки — 3—4 шт., малые мячи (по количеству учеников класса).
Частные задачи |
Содержание урока |
Дозировка нагрузки |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (8 мин) | |||
Сообщение задач урока Воспитывать правильную осанку при строевых приемах |
Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!». Повороты направо, налево Ходьба в обход, ходьба на полусогнутых ногах, обычная ходьба, медленный бег. Построение в одну шеренгу
|
Два круга
|
Следить за правильным выполнением упражнений всеми учениками
|
Основная часть (32 мин) | |||
|
Построение «врассыпную» Упражнения с малым мячом 1. И.п.— основная стойка, мяч в правой руке. На счет 1—2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в левую, на 3—4 — опустить руки через стороны вниз. То же, переложить мяч из левой руки в правую 2. И.п.— стоя ноги на ширине плеч. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками после отскока 3. И.п.— основная стойка, мяч в правой (левой) руке — поочередно. Бросить мяч вверх, поймать после отскока от пола 4. Свободная игра с мячом. Ходьба на месте. Построение в шеренгу |
12 мин 4 мин 6—8 раз 4—6 раз |
По команде на счет «раз» все разбегаются по залу, «два» — прекращают движение, «три» — поворачиваются лицом к учителю |
Обучать мягкому приземлению |
Прыжки в глубину с гимнастической скамейки 1. Встать на скамейку, слегка присесть и, отведя 2. То же, но прыгнуть с хлопком в ладоши
|
10 мин |
Приземление производится на носки, ноги немного согнуты в коленях, пятки соединены, руки вытянуты вперед, туловище прямо. Спрыгивать не дальше, чем на 50 см от скамейки. Границу приземления обозначить чертой (мелом). До начала игры надо выучить речитатив |
Посредством игры воспитывать быстроту действий, ловкость, сообразительность (где, с какой стороны лучше пробежать на другую сторону). Повышение эмоционального состояния детей посредством подвижной игры |
Подвижная игра с бегом «Мы веселые ребята» На обеих сторонах зала, на расстоянии 3—4 м от стены, проводится мелом по одной линии. Дети выстраиваются на линии и хором говорят: «Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!» Водящий, стоящий посередине зала, считает: «Раз, два, три». Все отвечают: «Лови» — и бегут на другую сторону зала. Водящий старается коснуться рукой перебегающих. «Запятнанные» обязаны остановиться. Учитель отмечает пойманных и допускает их к игре. Выигрывают те, кто не был ни разу пойман |
10 мин
|
|
Заключительная часть (5 мин) | |||
|
Спокойная ходьба в обход. Итоги, замечания по уроку |
1—2 круга |
|