Примерный план-конспект урока физической культуры в I классе


Примерный план-конспект урока физической культуры в I классе

  Основные задачи

1. Разучивание упражнений с бросанием и ловлей малого мяча, развитие координационных способностей.

2.   Обучение прыжкам в глубину. Место проведения: спортзал школы. Дата_____________

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки — 3—4 шт., малые мячи (по количеству учеников класса).

 

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (8 мин)

Сообщение задач урока

Воспитывать правильную осанку при строевых приемах

Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!». Повороты направо, налево Ходьба в обход, ходьба на полусогнутых ногах, обычная ходьба, медленный бег. Построение в одну шеренгу

 

Два круга

 

Следить за правильным выполнением упражнений всеми учениками

 

Основная часть (32 мин)

 

Построение «врассыпную» Упражнения с малым мячом

1.              И.п.— основная стойка, мяч в правой руке. На счет

1—2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в

левую, на 3—4 — опустить руки через стороны вниз.

То же, переложить мяч из левой руки в правую

2.              И.п.— стоя ноги на ширине плеч. Ударить

мячом о пол, поймать двумя руками после отскока

3.              И.п.— основная стойка, мяч в правой (левой)

руке — поочередно. Бросить мяч вверх, поймать

после отскока от пола

4.              Свободная игра с мячом. Ходьба на месте.

Построение в шеренгу

12 мин

4 мин

6—8 раз

4—6 раз

По команде на счет «раз» все разбегаются по залу, «два» — прекращают движение, «три» — поворачиваются лицом к учителю

Обучать мягкому приземлению

Прыжки в глубину с гимнастической скамейки

1.      Встать на скамейку, слегка присесть и, отведя
руки назад, спрыгнуть со скамейки, руки вперед

2.      То же, но прыгнуть с хлопком в ладоши
З.То же, с двумя хлопками

 

10 мин


Приземление производится на носки, ноги немного согнуты в коленях, пятки соединены, руки вытянуты вперед, туловище прямо. Спрыгивать не дальше, чем на 50 см от скамейки. Границу приземления обозначить чертой (мелом). До начала игры надо выучить речитатив

Посредством игры воспитывать быстроту действий, ловкость, сообразительность (где, с какой стороны лучше пробежать на другую сторону). Повышение эмоционального состояния детей посредством подвижной игры

Подвижная игра с бегом «Мы веселые ребята» На обеих сторонах зала, на расстоянии 3—4 м от стены, проводится мелом по одной линии. Дети выстраиваются на линии и хором говорят: «Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!» Водящий, стоящий посередине зала, считает: «Раз, два, три». Все отвечают: «Лови» — и бегут на другую сторону зала. Водящий старается коснуться рукой перебегающих. «Запятнанные» обязаны остановиться. Учитель отмечает пойманных и допускает их к игре. Выигрывают те, кто не был ни разу пойман

10 мин

 

 

Заключительная часть (5 мин)

 

Спокойная ходьба в обход. Итоги, замечания по уроку

1—2 круга

 

Еще статьи в этом разделе

Примерный план-конспект урока физической культуры в VII классе (II четверть)

План конспекта контрольного урока по физической культуре и спорту для учащихся 10 «А» класса по разделу «Волейбол»

План конспекта урока по физической культуре и спорту для чащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»

План конспекта контрольного урока по физической культуре и спорту для учащихся 11 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»

Конспект урока по физической культуре. 11-й класс Спортивные игры (баскетбол)