Дата проведения: 23.04. 2002г.
Время проведения: 40 минут
Место проведения: спортзал, беговая дорожка
Инвентарь, оборудование: стартовые колодки
Задачи урока: Образовательные задачи:
1. Обучить технике низкого старта.
Воспитательные задачи:
1. Развить физическое качество силу
2. Развить физическое качество быстроту
Части урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. Построение, сдача рапорта. 2. Сообщение темы и задач урока. 3. Строевые упражнения в движении. 4. Ходьба и её разновидности: а) ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полуприседе; г) ходьба в приседе; д) прыжки вверх на каждый шаг. 5. Бег и его разновидности: а) бег в медленном темпе; б) бег с захлестыванием голени; в) бег с высоким подниманием бедра; г) бег в шаге; д) ускорение с набеганием.
6. О. Р. У. на месте: а) И. п. - О. с. 1-4 – повороты головы влево; 5-8 - тоже вправо. б) И. п. - О. с., руки в замок, круговые движения; в) И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета; г) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон влево с отведением рук; 2 - И. п. 3 - тоже в другую сторону; 4 - И. п. д ) И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 – отведение рук; 3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо. е ) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон к левой ноге 2 – наклон вперед 3 – наклон к правой ноге 4 – И. п. ж) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону 1 – махом левой ноги достать правую руку 2 – И. п. 3-4 – тоже другой ногой з) И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено 1-3 – пружинистые движения; 4 – смена положения ног прыжком. и) прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо. I. Обучить технике низкому старту: Стартовая колодка устанавливается на расстоянии не более 1-1.3 ступней от линии старта, а задняя на расстоянии голени от передней. После команды «На старт» бегун становится на 1.5 стопы от линии старта и опускается на колено маховой ноги, руки ставятся перед линией так, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты во внутрь, а остальные наружу, плечи слегка поданы вперед, за стартовую линию, взгляд устремлен вниз вперед. После команды «Внимание!» спринтер отрывает колено от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. При этом ноги несколько выпрямляются, тяжесть тела переходит на руки. После команды «Марш!» бегун отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается ногами. Первый шаг должен быть стелющимся. Первые 3-4 шага должны быть короче, чем следующие. II. О. Ф. П. Мальчики: - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - поднимание туловища, лежа на спине. Девочки: - прыжки через скакалку; - поднимание туловища, лежа на спине. III. Эстафета «Кто быстрее?». Играющие делятся на две команды и строятся перед стартовой линией. В 20 метрах от команд кладется мяч. По сигналу, игрок бежит к мячу, опираясь на него, обегают 2 раз вокруг мяча и возвращаются обратно. И так вся команда по очереди. |
30" 40" 20-30" 1-2' 4' 6' 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 9' 8' 6' |
Обратить внимание на готовность класса к уроку. Краткость и четкость в изложении. Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. Дистанция 2 шага. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max . Бег с max усилием. Частота вращения близка к max . Наклон глубже, рука прямая. Руки не опускать. Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе. Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать. Спина прямая. Ошибки в старте и стартовом разгоне: 1. выпрыгивание, а не выбегание со старта; 2. отталкивание ногами больше вверх, чем вперед; 3. вялые движения рук; 4. бег со старта лишними шагами на согнутых ногах; 5. раннее выпрямление туловища при переходе к стартовому разбегу; Исправление ошибок: 1. многократные пробежки с низкого старта с постепенным увеличением скорости; 2. бег с низкого старта «В упряжке» с сопротивлением партнера; 3. имитация работы рук в быстром темпе; 4. выполнение многоскоков в наклоне; 5. пробежки со старта . Следить за правильным выполнением упражнений. | |
Заключительная часть |
1. Построение в шеренгу. 2. Домашнее задание. 3. Подведение итогов. 4. Организованный уход. |
30" 30" 1' 30" 30" |
Равнение в строю. Выставление оценок, выделить наиболее активных. Домашнее задание. |