Правило 60
Разногласия
Общие положения
Разногласия, затрагивающие спортсменов, персонал, обслуживающий спортсменов, и других лиц
(а) Обвинение должно быть выдвинуто в письменной форме и направлено национальной федерации, членом которой является спортсмен, персонал, обслуживающий спортсменов, или другое лицо. После этого своевременно должно быть организовано расследование по фактам данного случая.
( b ) Если после такого расследования национальная федерация сочтет, что имеются доказательства в поддержку имевшего места нарушения Правила допуска, национальная федерация должна немедленно сообщить спортсмену или другому лицу о выдвигаемом против него обвинении и праве на заслушивание до того, как будет принято решение о лишении его допуска. Если в течение 14 дней после получения уведомления спортсмен или другое лицо не может подтвердить в письменной форме национальной федерации или другому соответствующему органу, что он хочет, чтобы было организовано заслушивание, будет считаться, что он отказался от своего права на заслушивание и, таким образом, согласен с тем, что он нарушил соответствующее положение Правила 22.
(с) Если спортсмен или другое лицо, чье право допуска оспаривается, подтверждает, что он хочет, чтобы было организовано заслушивание, ему должны быть предоставлены все доказательства, и заслушивание с соблюдением принципов, изложенных в Правиле 60.2, должно быть проведено в период не позднее 2 месяцев после уведомления об обвинении в соответствии с Правилом 60.4 ( b ). Национальная федерация должна как можно скорее проинформировать ИААФ о дате заслушивания, и ИААФ должна иметь право присутствовать на заслушивании в качестве наблюдателя. Присутствие представителя ИААФ на заслушивании в качестве наблюдателя не должно влиять на право ИААФ на подачу апелляции в CAS в соответствии с правилом 60.24, изложенным ниже.
( d ) Если соответствующий орган национальной федерации, проводящий заслушивание, принимает решение после представления доказательств, что спортсмен или другое лицо нарушили Правило 22, этот орган объявляет спортсмена или другое лицо лишенным права допуска на участие в международных и местных соревнованиях на период, установленный инструкциями, разработанными Советом (или национальная федерация должна это сделать, если спортсмен или другое лицо отказались от своего права на заслушивание). В отсутствие таких инструкций соответствующий орган, проводящий заслушивание, должен определить уместный период времени, на который данное лицо лишается права допуска.
(е) Национальная федерация должна проинформировать ИААФ в письменной форме о принятом решении в течение 5 рабочих дней после принятия решения (и направить в ИААФ копию письменного обоснования данного решения).
6. Каждая национальная федерация должна включить в свою конституцию положение о том, что если в конкретном Правиле или Регламенте не указано по другому, все разногласия, возникающие между национальной федерацией и ИААФ, должны передаваться на рассмотрение Совета. Совет должен определить процедуру для вынесения решения в зависимости от обстоятельств конкретного случая.
8. Каждая национальная федерация должна включить в свою конституцию положение о том, что все разногласия между национальными федерациями должны представляться на рассмотрение Совета. Совет должен определить процедуру для вынесения решения в зависимости от обстоятельств конкретного случая.
Апелляции
9. Апелляция по всем решениям, по которым она может подаваться в рамках этих Правил, независимо от того, относятся ли они к вопросам допинга или нет, может быть подана в СА S в соответствии с положениями, изложенными ниже. Все такие решения должны оставаться в силе во время подачи апелляции, если только не определено иначе (см. Правила 60.23-24).
10. Ниже приводятся примеры решений, по которым может быть подана апелляция в рамках этих Правил:
(а) Если национальная федерация приняла решение о том, что спортсмен, персонал, обслуживающий спортсменов, или другое лицо совершили антидопинговое нарушение.
(b) Если спортсмен согласен с решением национальной федерации, утверждающей, что он совершил нарушение антидопингового правила, но хочет, чтобы в соответствии с Правилом 38.18 Бюро по пересмотру случаев допинга вынесло определение о том, что нет никаких исключительных обстоятельств, оправдывающих сокращение периода дисквалификации.
(c) Если национальная федерация приняла решение о том, что спортсмен, персонал, обслуживающий спортсменов, или другое лицо не совершали нарушения антидопингового правила.
(d) Если тестирование показало наличие запрещенного вещества или использование запрещенного метода, и если, несмотря на существующее Правило 38.7, национальная федерация отказалась или не смогла предоставить спортсмену право на заслушивание в течение соответствующего периода времени.
(e) Если ИААФ приняла решение отказать спортсмену международного уровня в соответствии с правилом 34.5 (а).
(f) Если ИААФ вынесла санкцию против национальной федерации за нарушение Правил.
(g) Если национальная федерация подтвердила, что спортсмен, персонал, обслуживающий спортсмена, или другое лицо не нарушили Правило 22.
11. В случаях, затрагивающих спортсменов международного уровня (или их обслуживающий персонал), или возникающих на международных соревнованиях, или касающихся санкции, вынесенной Советом против национальной федерации за нарушение Правил, связанных или не связанных с допингом, решение соответствующего органа национальной федерации или ИААФ (как уместно), может быть оспорено исключительно в СА S в соответствии с положениями Правил 60.25 – 60.30, изложенных ниже.
12. В случаях, которые не касаются спортсменов международного уровня (или их обслуживающий персонал), или которые не возникают на международных соревнованиях, независимо от того, относятся или они к допинговым случаям или нет, решение соответствующего органа национальной федерации может быть оспорено национальным органом в соответствии с правилами этой национальной федерации (если только не применяется Правило 60.17). Каждая национальная федерация должна утвердить процедуру апелляции на национальном уровне, которая соблюдает следующие принципы: своевременное заслушивание перед честным, беспристрастным и независимым органом, право быть представленным юристом и переводчиком (за счет подающего апелляцию) и принятие своевременного и обоснованного решения в письменной форме. Решение национального органа может быть оспорено в СА S в соответствии с Правилом 60.16, изложенным ниже.
Стороны, имеющие право подать апелляцию
13. В любом случае, касающемся спортсменов международного уровня (или обслуживающий их персонал), или возникающем на международном соревновании, следующим сторонам дается право подавать апелляцию в СА S :
(а) спортсмену или другому лицу, которого затрагивает принятое решение;
( b ) второй стороне, которую затрагивает данный случай, в результате которого было принято решение;
(с) ИААФ;
( d ) МОК (там, где решение может повлиять на право допуска на Олимпийские Игры); и
(е) ВАДА (только в вопросах, касающихся допинга).
14. В любом случае, затрагивающем решение Совета о вынесении санкции против национальной федерации за нарушение Правил, национальная федерация, против которой была вынесена санкция, имеет исключительное право подать апелляцию в СА S .
15. В любом случае, который не касается спортсменов международного уровня (или обслуживающий их персонал), или который не возникает в ходе международного соревнования, стороны, имеющие право подать апелляцию в национальный орган, определяются правилами национальной федерации, но должны, как минимум включать следующих лиц:
(а) спортсмена или другое лицо, которого затрагивает принятое решение;
(b) вторую сторону, которую затрагивает принятое решение;
(с) национальную федерацию.
ИААФ и ВАДА (в вопросах, относящихся только к допингу) должны иметь право присутствовать в качестве наблюдателя на любом заслушивании, проводимом национальным органом. Присутствие ИААФ на заслушивании в качестве наблюдателя не должно влиять на ее право подать апелляцию в СА S в соответствии с Правилом 60.16, в отношении решения, принятого национальным органом.
16. Следующие стороны должны иметь право подать апелляцию в СА S в отношении решения, принятого национальным органом:
(а) ИААФ; и
( b ) ВАДА (только в вопросах, касающихся допинга).
Апелляция в СА S не может быть подана до тех пор, пока не была использована процедура апелляции на национальном уровне в соответствии с правилами национальной федерации.
17. Если, однако, в случаях, не касающихся спортсменов международного уровня (или обслуживающий их персонал), или не возникающих на международных соревнованиях, правила национальной федерации предоставляют право ИААФ и ВАДА (только в вопросах, касающихся допинга) подавать апелляцию в отношении принятого решения напрямую в СА S , а не в национальный орган в соответствии с вышеуказанным Правилом 60.15, при условии, что апелляция в СА S подается в соответствии с положениями нижеизложенного Правила 60, решение СА S является окончательным и обязательным для спортсмена, национальной федерации, ИААФ и ВАДА. После этого никакие апелляции в СА S подаваться не могут.
Ответчики в случае апелляции СА S
18. Если ниже не указывается иначе, как правило, ответчиком в случае апелляции в CAS в соответствии с этими Правилами является сторона, которая приняла решение, повлекшее за собой апелляцию.
19. Во всех ссылках на СА S в соответствии с Правилами 60.10 (а), ( d ) или ( g ) ответчиком является национальная федерация. Если, однако, апеллянт, подавший апелляцию в соответствии с Правилом 60.10 (а), хочет, чтобы было пересмотрено определение, сделанное Бюро по пересмотру случаев допинга в связи с исключительными обстоятельствами, изложенными в Правиле 38.17, ответчиками в этом случае являются национальная федерация и ИААФ, которые должны совместно назначить арбитра. Если есть разногласия по поводу того, кто должен быть назначенным арбитром, предпочтение отдается выбору ИААФ.
20. Во всех ссылках на СА S в соответствии с Правилами 60.10 ( b ), ( e ) или ( f ) ответчиком является ИААФ.
21. Во всех ссылках на СА S в соответствии с Правилом 60.10 (с) ответчиком является соответствующая национальная федерация и спортсмен.
22. В любом случае, если ИААФ или соответствующая национальная федерация не могут подавать апелляцию в СА S , тем не менее, они могут участвовать в слушании СА S , если сочтут это уместным.
Обжалование решений ИААФ в СА S
23. Решение, принятое ИААФ о том, подавать ли апелляцию в СА S по вопросам, связанным с допингом, выполняется Бюро по пересмотру случаев допинга. Это Бюро должно, где это возможно, определить в это же время, может ли быть спортсмен отстранен еще раз по результатам решения СА S .
24. Решение, принятое ИААФ о том, подавать ли апелляцию в СА S по вопросам, не относящимся к допингу, принимается Советом. Совет должен, где это возможно, определить в это же время, может ли быть спортсмен отстранен еще раз по результатам решения СА S .
Апелляция в СА S
25. Если Совет не принял другого решения, апеллянту дается 30 дней, считая от даты получения письменного обоснования решения (если предполагаемым истцом по апелляции является ИААФ – то на английском или французском языке) , чтобы обжаловать апелляцию в СА S . В течение 15 дней после истечения срока подачи апелляции, апеллянт должен подать короткую версию апелляцию в СА S , и в течение 30 дней после получения короткой версии апелляции, ответчик должен направить свой ответ в СА S .
26. Все апелляции в СА S (кроме ситуаций, описанных в Правиле 60.27) должны проводиться в форме повторного заслушивания по проблемным вопросам, и группа СА S должна иметь возможность заменить своим решением решение соответствующего суда национальной федерации или ИААФ. В этом случае решение соответствующего суда национальной федерации или ИААФ объявляется ошибочным или процедурно неверным.
27. Если апелляция в СА S по вопросам, имеющим отношение к допингу, подается в рамках Правила 60.10 ( b ) или Правила 60.10 (а), и спортсмен хочет, чтобы Бюро по пересмотру случаев допинга частично в рамках апелляции пересмотрело определение по исключительным обстоятельствам, слушание САS по вопросам исключительных обстоятельств должно ограничиться рассмотрением материалов Бюро по пересмотру случаев допинга и его определением. Группа СА S внесет свои коррективы в определение Бюро по пересмотру случаев допинга, если она убедится в том, что:
(а) в определении Бюро по пересмотру случаев допинга отсутствует фактическая основа; или
( b ) вынесенное определение в значительной степени не соответствовало предыдущим случаям, рассматривавшихся этим Бюро, и это несоответствие не может быть доказано фактами данного случая; или
(с) определение, вынесенное этим Бюро, противоречит определению, которое смог вынести какой либо другой орган.
28. Во всех апелляциях, поданных в СА S , касающихся ИААФ, CAS и группы СА S , все стороны должны руководствоваться Конституцией ИААФ, Правилами и Регламентами (включая Процедурные Правила). В случае любого разногласия между действующими в настоящее время правилами СА S и Конституцией, Правилами и Регламентами ИААФ, предпочтение отдается последним.
29. Во всех апелляциях, поданным в СА S и касающихся ИААФ, закон княжества Монако является главенствующим, и арбитраж проводится на английском языке, если только стороны не договорились по-другому.
30. Группа СА S может в соответствующих случаях присудить выплату или частичную выплату расходов, понесенных в связи с апелляцией в СА S , какой-то из сторон.
31. Решение СА S является окончательным и обязательным для всех сторон и национальных федераций. Обжалование решений СА S не допускается. Решение СА S вступает в силу немедленно, и все национальные федерации должны принять все необходимые меры, чтобы обеспечить его выполнение. Генеральный секретарь должен направить в своем очередном послании национальным федерациям информацию о случае, обжалованном в СА S , и решении, принятом СА S .