План-конспект урока


Примерный план-конспект урока физической культуры в I классе

Примерный план-конспект урока физической культуры в VII классе (II четверть)

План конспекта контрольного урока по физической культуре и спорту для учащихся 10 «А» класса по разделу «Волейбол»

План конспекта урока по физической культуре и спорту для чащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»

План конспекта контрольного урока по физической культуре и спорту для учащихся 11 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»

Конспект урока по физической культуре. 11-й класс Спортивные игры (баскетбол)

План-конспект урока

  План-конспект является документом планирования педаго­гического процесса по физическому воспитанию на каждое за­нятие (урок). Это самый детализированный план занятия, необ­ходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.

Эффективность любого занятия связана прежде всего с чет­кой, правильной постановкой его задач, отражаемых в плане-конспекте.

При постановке задач следует исходить из содержания поуроч­ного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока и сложность освоения нового материала, а также состав занимаю­щихся, их подготовленность, условия места занятия.

Количество намечаемых задач определяется возможностями их реализации на одном занятии. В плане-конспекте урока формули­руются главные задачи, решаемые в основной части урока, и ча­стные. Частные задачи должны быть сформулированы по отдель­ным упражнениям в каждой части урока и указаны в специальной графе плана-конспекта. Педагогические задачи необходимо фор­мулировать возможно конкретнее, чтобы их можно было решить в рамках одного или нескольких занятий.

Содержание уроков по физической культуре определяется государственными программами и поурочным рабочим планом на четверть.

При разработке содержания урока физической культуры необ­ходимо:

1)   определить средства и методы решения каждой из задач урока;

2)   уточнить необходимый инвентарь для урока;

3)   разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой из задач;

4)   определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке.

Первоначально при составлении плана-конспекта опреде­ляется содержание основной части урока, а затем в соответ­ствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.

В практике существуют разные формы составления плана-кон­спекта. В качестве примера ниже приводится одна из них.

Представленная форма является развернутой формой плана-конспекта урока. Преподаватели, имеющие достаточный опыт педагогической работы и хорошие профессиональные знания, пользуются различными вариантами сокращенной формы плана-конспекта занятия.

 

План-конспект урока физической культуры №___для учащихся___класса

Задачи урока

1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

Место проведения_____________Дата проведения______________

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно-методические указания

1.

...мин

 

 

 

 

2. ...мин

 

 

 

 

3. ...мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимый инвентарь _______ Время проведения____________

Примечания:

1. В первой графе конспекта «Части урока» указываются цифрами ча­сти урока (1 — подготовительная; 2 — основная; 3 — заключительная) и их продолжительность (в мин).

2.   В графе «Частные задачи» записываются задачи по обучению и со­вершенствованию осваиваемого двигательного действия, а также не­большие по своему содержанию дополнительные задачи, решаемые парал­лельно с прохождением основного материала урока. Решение тех или иных частных задач предусматривается во всех трех частях урока.

Примеры частных задач. Подготовительная часть урока: а) сообщить задачи урока; б) разучить отдельные строевые приемы; в) содействовать формированию правильной осанки и т.п. Основная часть урока: а) со­здать у занимающихся представление об изучаемом двигательном дей­ствии; б) разучить отдельные элементы двигательного действия (напри­мер, разбег и отталкивание от мостика при опорном прыжке); в) до­биться мягкого и устойчивого приземления при опорных прыжках; г) оз­накомить с основными правилами подвижной (спортивной) игры и т.п.

3.   В графе «Содержание урока» последовательно указываются по час­тям занятия все предусмотренные для проведения физические упражне­ния. При записи общеразвивающих упражнений, выполняемых на нес­колько счетов, обязательно надо записать исходное положение (и.п.) и действия на каждый счет. Если в основной части урока используется груп­повой метод, то в конспекте записывается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений. Отдельно записываются упражнения для мальчиков и девочек при плани­ровании на уроке разного для них учебного материала.

4. В графе «Дозировка нагрузки» указываются количество повторений упражнений, затраты времени на выполнение упражнения (в мин), величина преодолеваемого расстояния и т.д.

5. В графе «Организационно-методические указания» указываются спо­собы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, тре­бования к их выполнению, а также делаются записи типа: «сообщить об ошибках», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т.п.

Еще статьи в этом разделе

ТиМФВ

Биомеханика

Методы педагогического контроля на уроках физической культуры

Упражнения для развития силы и коррекции телосложения

Руководство по технике выполнения упражнений с отягощениями

Факультет физической культуры и спорта

Теория

Волейбол

Футбол

Легкая Атлетика

История Олимпийских игр

Физическая культура

Питание