Давно известно, что двигательный голод не менее опасен, чем кислородный. Но кислородный голод чутко улавливается организмом, вызывая ряд специфических изменений, а двигательный, наоборот, сопровождается приятным ощущением комфорта.
Учеными установлено, что за период бодрствования дети в возрасте 7-11 лет совершают в среднем 14-22 движения ежеминутно, то есть 840-1320 движений в час.
При недостатке движений в режиме дня растущий организм ребенка волей-неволей пытается реализовать двигательную энергию самостоятельно, например, находясь в одном и том же положении за партой, ребенок за один урок совершает до 34 движений ногами за одну минуту.
Научными исследованиями также установлено, что урок физической культуры компенсирует лишь от 11 до 40% суточной потребности детей в движении. Но даже при ежедневном проведении уроков физкультуры нельзя ликвидировать двигательный голод, который сегодня ощущается школьниками в связи с общей компьютеризацией и учебными нагрузками в школе.
Если к этому добавить еще и тот факт, что дети в возрасте 7-11 лет должны ежедневно находиться на свежем воздухе в движении не менее 2-3,5 часа, то можно легко подсчитать, сколько нашим любимым детишкам недодают здоровья в течение учебного года.
В настоящее время учеными и педагогами разработано множество новых средств для устранения и предупреждения умственного утомления школьников в течение учебного дня. Но одним из самых эффективных средств и по сей день остаются физические упражнения и игры, проводимые на большой перемене.