Гибкость как физическое качество и методика её развития


Гибкость и факторы, влияющие на её развитие

Методы измерения гибкости.

Методика развития гибкости и межмышечной координации

Хатха-йога и гибкость

Правил при выполнении упражнений на развитие гибкости

Список используемой литературы

Гибкость как физическое качество и методика её развития

     Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

     Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике.

     Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества.

     Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности.

Еще статьи в этом разделе

Строевые упражнения

Место и роль физической культуры и спорта в социальных институтах общества

Физическое воспитание детей грудного возраста

Физическое воспитание в преддошкольном периоде

Физическая культура детей младшего школьного возраста

Физическая культура детей старшего школьного возраста

Физическая культура в зрелом возрасте

Физическая активность человека в пенсионном возрасте

Методические рекомендации по организации учебного процесса при трехразовых занятиях физической культурой в начальной школе.

Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы

Методика психорегулирующей (аутогенной) тренировки

Физические качеста

Обучение двигательным действиям

Формирование знаний, двигательных умений

Взаимодействие навыков

История физической культуры